Началом истории фортепиано Perzina принято считать 1 июля 1871 года. В этом день два брата Джулиус (Julius Perzina) и Альберт (Albert Perzina) открыли свой магазин в маленьком немецком городе Шверин.
Два брата — сыновья Антона Перцина, саксонского производителя пианино. Собрав небольшую команду умельцев, они гордо спустились на улицу Ферншпрехер дом №18 и написали свое имя на полуразрушенном фасаде старой фабрики по производству пианино, заложив тем самым основу для собственного производства пианино и роялей. Они официально назвали свою компанию «Gebrüder Perzina», что переводится как «Братья Перцина».
Вскоре компания Perzina стала одной из самых влиятельных и престижных в Германии в области фортепианостроения.
Открытие было простым, но историческим. Стоя у магазина под свежеокрашенной надписью "Gebrüder Perzina Hof-Pianoforte-Fabrikanten" («фабрика роялей братьев Perzina»), братья Альберт и Джулиус выступили с небольшим обращением к своим двенадцати сотрудникам: «делать фортепиано с выдающимся звуком, красивым дизайном и возможностью передать это удовольствие следующим поколениям; все это по доступной цене". Такое обращение было сделано неспроста: братья были уверены в своих силах и не зря, ведь они получили огромный опыт фортепианостроения на фабриках Bechstein, Duysen, Schwechten и Ronisch. Также этому способствовало то, что их отец Антон практиковал эту профессию в родном городе.
Небольшой городок Шверин, где в то время проживало не более 40 000 человек, вскоре привлечет международное внимание благодаря братьям Перцина.
Вместе с командой из двенадцати человек, братья Перцина работали исключительно в соответствии с традиционными методами, начиная с тонкой работы по дереву и заканчивая литьем чугунных рам, и в первый год их работы был изготовлено 20 инструментов с названием «Gebr. Perzina», гордо появившемся на крышках - все шедевры ручной работы!
В то время, как команда Perzina была занята производством пианино, Отто фон Бисмарк, консервативный прусский государственный деятель, провел серию коротких решающих войн, объединивших большинство немецко-говорящих государств (за исключением Австрии) в мощную немецкую империю под прусским руководством. С достижением этого к 1871 году Бисмарк стал первым канцлером и умело использовал силу власти и дипломатии, чтобы сохранить новую роль Германии. Долгожданное единство дало сильный импульс экономике страны. Последующие годы заложили основу для немецкого «экономического чуда». Тем не менее, это было далеко не просто для всего бизнеса и большинство из 500 фортепианных фабрик, которые существовали в то время по всей Германии, в основном в северной части страны, медленно погибли. Однако Perzina не только выжила, но и процветала.
Пианино и рояли Perzina, встреченные с энтузиазмом и благодарностью пианистами и музыкантами, становились все лучше и лучше. Выставки приносили медали, дипломы и другие атрибуты, способствующие широкому признанию бренда, который стал синонимом качества. В 1883 году Его Высочество великий князь Мекленбург-Шверинский назвал Perzina "Фортепианный Поставщик Двора", и вскоре другие королевские назначения не заставили себя ждать, в том числе от названной Королевы Нидерландов Вильгельмины, названного короля Португалии и названного герцога Ангальта.
В 1897 году была большая забастовка рабочих на фабрике. В течение 10 недель производство было остановлено. Сотрудники требовали повышения заработной платы. В апреле 1897 года только 52-летний соучредитель Джулиус Перцина умер.
В 1897 году Даниэль Гус, зять Джулиуса Perzina, взял бразды правления компании и помог расширить ее еще больше. То, что началось несколько лет назад с производства двадцати пианино в год, в 1897 году уже достигло 315 инструментов, а к 1900 уже 768 инструментов в год. Пианино Perzina уже экспортировались в Европу и за ее пределами: в Амстердам, Антверпен, Берлин, Буэнос-Айрес, Каракас, Константинополь, Кейптаун, Лондон, Мадрид, Париж, Вену и в другие города, имеющие важное культурное значение.
Директор немецкой Королевской Оперы писал о Perzina в 1900: ‘’Рояли Perzina отличаются удивительно красивым тоном и звучанием. На них очень приятно играть, все это благодаря звуку и прочной конструкции. Более того, цены на эти инструменты значительно ниже, чем у других роялей высшего класса. Я с полной уверенностью могу рекомендовать пианино Perzina”.
К 1901 Perzina с гордостью заявила на фирменной брошюре компании, что они были самой большой фабрикой по производству роялей в Северной Германии. 26-го июля 1904 года разрушительный пожар уничтожил большую часть производственных мощностей Perzina и следующие три года компания возрождалась, завод реконструировали и открыли новые помещения на улице Висмарше.
В 1916 году компания попала в поле зрения прокуратуры из за того, что забракованные ранее снаряды были смешаны с новыми поставками. Один из сотрудников был арестован за попытку взятничества. Из за большого скандала также был арестован Даниэль Гус — генеральный директор компании. Он был приговорен к 10 месяцам тюрьмы и 2 годам потери гражданских прав.
23-го августа 1917 года, знаменитый авиатор Энтони Фоккер (по прозвищу "Летучий голландец") взял управление на себя. Он получил большое количество совершенно новых помещений и 400 сотрудников. Но его не интересовала музыка, фабрика нужна была для привлечения специалистов по обработке древесины для авиатроения, так как в годы войны ему нужно было обеспечивать производство, ведь еще в 1913 году Фоккер основал авиационный завод в Шверине. Для расширения и поддержания производства кроме Перцины было поглощено много различных фабрик по фортепианостроению, среди них знаменитая фабрика Zimmermann — для производства вооружения самолетов.
После окончания Первой мировой войны в 1918 году, Энтони Фоккер сдал завод в аренду производителю Отто Либо. По состоянию на апрель 1920 года, Perzina начала производить мебель, наряду с роялями и дальнейшие изменения были реализованы в период, который позже стал известен как «темные века Perzina».
В 1930-е годы Шверинский производитель роялей Вильгельм Мейер совместными усилиями с Отто Либо продолжил производство роялей под новым более коротким именем: «Gebr.PerzinaGmbH». Отто Либо покинул компанию в середине 30-х и Мейер возглавил компанию в последующие годы.
В настоящее главное здание фабрики Перцина является городской библиотекой.
В конце 1950-х компания перешла к производителю роялей Фридриху Гейлу, который переместил строительные объекты в новые и более просторные помещения вблизи Ленцен около 70 км от первоначального места в Шверине.
Дом Мекленбургов поддерживал тесные связи с Нидерландами и пожалуй наилучшим примером является брак Королевы Нидерландов Вильгельмины с великим герцогом Генрихом Мекленбург -Шверинским в 1901 году в Гааге.
Пианино Perzina были одобрены многими королевскими семьями и среди них был Королевский двор Нидерландов .
Поэтому было неизбежно, что возрождение «GebrüderPerzinaHof - Pianoforte - Fabrikanten» и ее инструментов начнется с еще одного голландца. После изменений в политической и географической ситуации в Европе к концу 1980-х, предприниматель Рональд Гердинус Бол из Амстердама купил в 1993 году полное право собственности 122-х-летней компании. Впервые после нескольких десятилетий будущее «Gebr. Perzina», казалось, снова заиграло яркими красками. Неутомимый новый владелец компании был полон решимости восстановить былую славу ушедших времен.
Посвящение Рональда Г. Бола фирме вместе с его глубоким знанием универсального рынка роялей были, вероятно, наибольшими активами Perzina после ее приобретения. Бол не жалел ни времени, ни денег, чтобы помочь Perzina вновь получить международное признание. Модели были переконструированы, производство было модернизировано и с самого начала стали намечаться изменения на международной арене. Профессионалы и энтузиасты, музыкальные школы, теле- и звукозаписывающие студии, роскошные отели со всего мира обратились к «Gebr.Perzina», так как новые рояли напоминали всем то, что хотели Джулиус и Альберт Perzina: «делать фортепиано с выдающимся звуком, красивым дизайном и возможностью передать это удовольствие следующим поколениям; все это по доступной цене»!
Рональд Г. Бол реорганизовал фирму по принципам и ценностям братьев Perzina, и умело сочетая давние традиции и технологические инновации в очередной раз получил международный успех. Братьев Perzina было двое. Бол не оставил без внимания этот факт. Он нашел себе «брата» в лице Сан Цян. Европа встретилась с Китаем и две великие культуры, двое гордых людей, две цивилизации объединились во имя «Gebrüder Perzina».
Современные братья Perzina Бол и Сан, продолжили то, на чем остановились Джулиус и Альберт. Производственный процесс был полностью модернизирован, компания была реструктурирована, и сегодня Perzina с гордостью производится в Яньтае под именем, которому уже более 140 лет.
Сегодня рояли производятся во многом таким же образом, как это происходило еще в 1871 году: полностью ручная работа и большое внимание ко всем деталям, изготавливаемым из лучших материалов. Струны, молоточки, механика, вирбельбанки и вирбели — из Германии, ель из Австрии, полиэстер из Швейцарии, древесина из Австралии, шпон из Германии, Франции и США — все это способствует непревзойденному качеству роялей Perzina.
Несмотря на то, что компания воздерживается от изготовления концертного рояля (9 футов / 2.75 метра в длину) и ограничивается четырьмя меньшими размерами (самый большим из производимых был 1,88 метра в длину), рояли Perzina особо ценятся благодаря своей прочной конструкции, превосходным исполнительским качествам и теплому тону. Одним из таких примеров является беспрецедентный "Концерт для 10 фортепиано с оркестром", организованный на Кипре фондом культуры Авангард, где десять пианистов играли исключительно на роялях Perzina с симфоническим оркестром Кипра. На концерте, входящем в программу международного фестиваля «Кипр 2005», было исполнено сочинение (SavvasSavva's) Саввас Саввы «Средневековый Кипр».
Сегодняшний «GebrüderPerzinaHof-Pianoforte-Fabrikanten» это большая мануфактура с более чем 33,000м² зданий, вмещающих все стадии производства, от рамы до деки и от механики до корпуса. Фабрика расположена в городе Яньтай, надежном экономическом центре и самом большом морском порту провинции Шаньдун. Яньтай является популярным летним курортом с хорошим климатом и протяженной береговой линии, известным своими яблоками и крупнейшим старейшим винным заводом страны. С населением более 6,5 млн., Яньтай с 2003 года является базой завода Perzina после Шверина и Ленцен (Германия). На этой фабрике по производству роялей 300 экспертов-мастеров методично работают, чтобы произвести инструменты ручной сборки.