Первая версия логотипа фабрики Ronisch
Первая версия логотипа фабрики Ronisch

Среди крупнейших производителей пианино и роялей, Carl Ronisch занимает особое место и больше чем другие отражает ход времени и изменения в мире с 1820 года по настоящее время.

Иоганн Карл Готтлиб Рёниш родился 28 ноября 1814, в бедной семье в Голдберг Силезии (сейчас Злоторыя - город в Польше, входит в Нижнесилезское воеводство, Злоторыйский повят).

Карл Рёниш
Карл Рёниш

В возрасте 10 лет он начал работать подмастерьем в мастерской и изучил искусство механика, столяра и токаря. В возрасте от 16 до 20 лет он обучился фортепианостроению у известного производителя фортепиано Hänel в городе Наумбург, который находится недалеко от Лейпцига.

В конце 1834, Карл Рёниш, получили новый опыт и знания в качестве механика на заводе прядильных машин в Голдберге и в Вене, Австрия.

Затем, в 1843 году, в возрасте 29 лет, Карл Рёниш вернулся к фортепианостроению и работал в качестве мастера по производству пианино в Лебау в Саксонии. Оттуда он переехал в Дрезден, столицу Саксонии и стал мастером на фортепианной фабрике "Розенкранц" (Rosenkranz ).

В начале 1845, Carl Ronisch начал изготавливать пианино в собственной мастерской, так зародилось великое предприятие Ronisch. Философия компании — высокое качество звука благодаря прочной цельной конструкции.

Карл Рёниш выпустил первый рояль в Саксонии в 1857, и после того как он доставил три рояля ко двору короля Саксонии, он был провозглашен официальным поставщиком двора в 1859 году.

После двух переездов в более вместительные мастерские, небольшая фабрика была основана в 1862 году. Тем временем, компания выросла до 60 работников. Известность бренда Ronisch распространилась за пределы региональных границ, и в связи с растущим спросом, новые бизнес-контакты были налажены. Основными рынками сбыта в то время были Россия, Швеция, Англия, Испания и Португалия.

В 1866 году, Карла Рениша посетила гениальная идея — использование цельной чугунной рамы в конструкции пианино. Эта рама имеет пять распорок и полностью закрывает вирбельбанк, что впервые позволило добиться высокой стабильности строя. Это революционное изобретение вскоре было повзаимствовано практически каждым производителемь фортепиано. Чугунная рама применяется и по сей день, ведь она служит в качестве основы любого фортепиано.

Ввиду растущего спроса инструментов Ronisch требовалось расширение фабрики. В 1873 году производство началось на новом заводе в районе Дрезден-Нойштадт.

Вид на завод Карл Rönisch в Дрездене, 1873 год
Вид на завод Карл Rönisch в Дрездене, 1873 год
Одна из страниц оригинального каталога Рёниш, конец 19 века
Одна из страниц оригинального каталога Рёниш, конец 19 века

Карл Рениш был одним из первых немецких производителей для экспорта за рубеж. Инструменты фабрики Ronisch были в почете в Южной Африке, Калифорнии, Мексике, Австралии, восточной Индии и во всех английских колониях. Предприятие Rnisch завоевало золотые медали на всемирных выставках в Сиднее в 1979 году и в Амстердаме 1883.

Вид депозитарного дома Rönisch центре Льежа, примерно 1875 год
Вид депозитарного дома Rönisch центре Льежа, примерно 1875 год

Carl Ronisch был удостоен первого места за свой необычный рояль на Всемирной выставке в Мельбурне в 1888. Сегодня, этот концертный рояль с серийным номером 8461 можно увидеть в австралийском Национальном университете Канберры. Как часть музыкальной истории Австралии он является краеугольным камнем коллекции клавишных школы музыки.

Рояль Rönisch который был представлен на Всемирной выставке в Мельбурне в 1888 году
Рояль Rönisch который был представлен на Всемирной выставке в Мельбурне в 1888 году

В 1884 году Карл Ronisch был назначен Королевским финансвым советником; за этим последовало назначение в качестве Королевского придворного поставщика Швеции и Норвегии в 1890 году.

Королевское приглашение в финансовые советники, Королевство Саксонии, 4 ноября 1884 года
Королевское приглашение в финансовые советники, Королевство Саксонии, 4 ноября 1884 года

Карл Рениш умер в 1894 в возрасте 80 лет. В то время его фабрика производила 1500 инструментов в год и на фабрике работало 250 человек. Управление компанией перешло в руки его сыновей: Альберту в качестве бизнес-менеджера и Герману в качестве менеджера производства.

Альберт Рёниш, 1859-1917
Альберт Рёниш, 1859-1917
Герман Рёниш, 1855-1925
Герман Рёниш, 1855-1925
Доверенность Карла Рёниша его сыновьям 1 января 1879 года
Доверенность Карла Рёниша его сыновьям 1 января 1879 года

Предприятие Ronisch снова выиграло золото на международной выставке в Чикаго 1893 году и в Париже в 1900. В 1898 году, сыновья Карла Рениша, основали филиал в Санкт-Петербурге с ежегодным объемом производства 1000 инструментов.

Карл Рёниш в Альманахе «Санкт-Петербургское купечество», 1903 год
Карл Рёниш в Альманахе «Санкт-Петербургское купечество», 1903 год
Доходный дом с филиалом фабрики Ronisch в 1914 и в 2015 годах
Доходный дом с филиалом фабрики Ronisch в 1914 и в 2015 годах

На рубеже веков, Rönisch стал ведущим брендом, известным во всем мире. Знаменитые люди, в том числе Ганс фон Бюлов, Рихард Штраус, Эдвард Григ, Джакомо Пуччини, Антон Рубинштейн, Сергей Рахманинов и многие многие другие играли на пианино и роялях фабрики Рёниш.

В 1901 году компания Рениш была названа императорским поставщиком Австрии и Венгрии. Год спустя в 1902 году принято соглашение о сотрудничестве с Людвигом Хапфельдом (Ludwig Hupfeld). Рёниш производил рояли и пианино, в то время как Hupfeld производил пианолы (механические пианино).

Рабочий процесс на фабрике Hupfeld
Рабочий процесс на фабрике Hupfeld
Рабочий процесс на фабрике Hupfeld
Рабочий процесс на фабрике Hupfeld
Рабочий процесс на фабрике Hupfeld
Рабочий процесс на фабрике Hupfeld

Близкие отношения между брендом Рёниш и Сергеем Рахманиновым продолжались все то время, пока Сергей со своей семьей был в Дрездене с 1906 по 1908 года. Его рояль с серийным номером 59183 представлен сегодня в музее-усадьбе Рахманинова в России в Ивановке (Тамбовская область). Среди прочих работ, Сергей Рахманинов сочинил свой всемирно известный третий концерт на этом рояле в 1909 году.

Производство роялей, 1906 год
Производство роялей, 1906 год
Рояль Рёниш Сергея Рахманинова, Ивановка, Россия
Рояль Рёниш Сергея Рахманинова, Ивановка, Россия
Сергей Рахманинов сочиняет в саду, Ивановка, Россия
Сергей Рахманинов сочиняет в саду, Ивановка, Россия
Сергей Рахманинов за инструментом
Сергей Рахманинов за инструментом

В 1910 году была произведена первая поставка в Японию. При этом экспорт достиг рекордного уровня с поставками в Британскую империю, составляющий 45% от общего объема производства. В то время, Рёниш производил около 3000 инструментов в год, на производстве работало 370 человек.

Визит короля Саксонии комплекса Hupfeld-Rönisch, 1911.
Визит короля Саксонии комплекса Hupfeld-Rönisch, 1911.
Открытка, 1910 года, на которой представлен инструмент Violina - совместное творение Hupfeld и Ronisch
Открытка, 1910 года, на которой представлен инструмент Violina - совместное творение Hupfeld и Ronisch
Вид на фабрику механических пианино Hupfeld в Эренберге
Вид на фабрику механических пианино Hupfeld в Эренберге

Первая мировая война стала трагическим временем для компании и семьи Рёниш. Альберт умер в 1917 году, Герман потерял своего единственного сына. Фабрика в Санкт-Петербурге была потеряна из-за русской революции. В 1918 году Герман Рёниш продал компанию Людвигу Хапфельду, но не смотря на это, он оставался менеджером завода Rönisch в Дрездене. Герман умер в 1925 году.

Одна из страниц оригинального каталога Рёниш, 1925 год
Одна из страниц оригинального каталога Рёниш, 1925 год
Производство мебели, 1948 год
Производство мебели, 1948 год
Мебель в интерьере, созданный Ronisch, 1948 год
Мебель в интерьере, созданный Ronisch, 1948 год
Изготовление первого рояля после войны, 1952 год
Изготовление первого рояля после войны, 1952 год
Одна из страниц оригинального каталога Рёниш, 1954год
Одна из страниц оригинального каталога Рёниш, 1954год

Rönisch Hupfeld объединяются и создают в 1924 году ультра-современный завод который был основан производителем Munck, а потом переходил в управление американской корпорации Steck (на сегодняшний день выпускается на новой производственной линии качественных фортепиано под названием George Steck китайской компанией Seijung). Под названием Rönisch-Grunert-Hupfeld они производят около 6000 фортепиано в год.. Другое производство присоединится к группе лейпцигского Röhmhildt, Zimmermann и т.д. Rönisch является флагманом компании Циммермана после поглощения большого завода в Европе (1931 год).

Уничтоженный Дрезден в ходе бомбардировки в 1945 году
Уничтоженный Дрезден в ходе бомбардировки в 1945 году

Экономический кризис тридцатых годов и Вторая мировая война свели производство фортепиано к нулю. 13 февраля 1945 года завод Rönisch в Дрездене как и весь город были разрушены в ходе бомбардировки англо-американской авиации. Собственная фабрика Людвига Хапфельда в пригороде Лейпцига, которая пережила войну почти невредимой, стала новым домом для Rönisch.

Обложка каталога V.E.B. Leipziger Pianofortefabrik, 1959 год
Обложка каталога V.E.B. Leipziger Pianofortefabrik, 1959 год

5 июня 1945 года компания вновь начала с нуля с 50 работниками, которые должны были производить упаковку для мармелада, картонные чемоданы и тележки, под руководством Советского Союза. Демонтаж завода начался в рамках репарационных платежей в Советский Союз. В 1946 году была создана "Лейпцигская Pianofortefabrik". Несмотря на название, производство пианино было вторычным, а мебель была основным пунктом. Наконец, в 1948 году производство пианино было возобновлено с 13 инструментами и первое послевоенное фортепиано Rönisch было представлено ​​на распродаже в Лейпциге наряду с гостиной мебелью. В октябре 1949 года провели первую экспортную поставку со времен войны — пять пианино были отправлены в Мексику. В 1952 году были произведены первые 10 роялей. Уже через два года в 1954 году общий объем производства достиг уровня в 720 роялей в год, но основной линейкой продукции по-прежнему оставалась мебель для школ, гостиных и спален. Также производились карандаши и спортивный инвентарь. Вплоть до 1960 годов, компания вновь сосредоточилась на своем основном деле — фортепианостроении. Позже компания достигла годового объема производства в 2000 роялей.

Фортепиано Grotrian Steinweg с системой механического пианино от Hupfeld, каталог Grotrian Steinweg Nachf, 1910 год
Фортепиано Grotrian Steinweg с системой механического пианино от Hupfeld, каталог Grotrian Steinweg Nachf, 1910 год

В 1964 году промышленное производство началось с установкой сборочной линии на 220 роялей ведущих к объему 4170 пианино и 144 роялей. Из-за растущего спроса, особенно в экспорте, требовалось увеличение производственных мощностей. В 1967 году был создан "VEB Deutsche Piano-Union Leipzig" в связи с объединением двух фортепианных фабрик и слияния двух компаний, которые производили клавиши и механику. В 1978 году завод Rönisch (завод №1) достиг объема 7810 инструментов в год, концентрируясь именно на производстве пианино, а производство роялей было перенесено на новое место (Завод №5). В середине 1980-х годов "VEB Deutsche Piano-Union Leipzig" достиг своего наибольшего роста и произвел 21000 пианино, 1300 роялей, а также 350 клавесинов и спинетов. Это было объединение 7 фортепианных фабрик и 6 фабрик по производству механик, клавиатур, дек, корпусов, металических деталей и чугунных рам. 3300 человек работали в "VEB Deutsche Piano-Union Leipzig". С количеством в 13 заводов союз производителей фортепиано в Лейпциге стал самым крупным производителем фортепиано в Европе. В 1986 году годовой объем производства завода Ronisch достигл 8600 фортепиано, которые были произведены 240 рабочими. 90% продукции экспортировалось по всему миру.

Начало промышленного производства инструментов, 1964 год
Начало промышленного производства инструментов, 1964 год
Рёниш 70-х годов
Рёниш 70-х годов
Сборочный цех, 80-е годы
Сборочный цех, 80-е годы

"VEB Deutsche Piano-Union Leipzig" был распущен. Самый главный завод Рёниш и его штаб-квартира опять были переименованы в "Leipziger Pianofortefabrik GmbH" и имели трудные времена при самых различных условиях рыночной системы, но они их преодолели. После десятилетнего массового производства, Rönisch вернулся к своим истокам, сконцентрировавшись на творческом подходе и качестве работы.

В 1992 году были завершены реорганизация производственного процесса и доработка продукции. Беспрецедентная маркетинговая кампания обеспечила стабильную рыночную долю как на внутреннем, так и на международном рынках. Инструменты, Rönisch вновь стали качественным и уважаемыми на рынке благодаря сотрудничеству с A. Pfeiffer, August Forster и Bluthner и этот успех признается во всех странах Западной и Южной Европы, а также Скандинавии. Позже компания начала поставки на Дальний Восток. В некоторых странах, она стала ведущим немецким производителям пианино. Почти 70% продукции шло на экспорт.

В 1994 году были заключены соглашения о сотрудничестве с некоторыми брендами для частичного и полного изготовления пианино и роялей под разными названиями.

Индивидуальное производство в середине 90-х
Индивидуальное производство в середине 90-х

По случаю 150 юбилейной годовщины производство роялей расширилось. В 1999 году ассортимент продукции расширился 4-мя видами пианино и 2-мя вариантами роялей, предлагаемых в 103 вариациях. Возобновили экспорт инструментов на рынки Австралии, Новой Зеландии и США.

Начало нового века характеризовалась стабильностью. Инновационные идеи были успешно реализованы и развиты. Несмотря на нововведения, Rönisch пострадала от экономического спада в период мирового финансового кризиса в 2008 году. Один год спустя, произошло слияние с всемирно известным производителем фортепиано высокого качества "Julius Bluthner Pianofortefabrik GmbH".

В октябре 2009 года была основана "Carl Rönisch Pianofortemanufaktur GmbH" и осуществлен переезд на фабрику Bluthner в соседнем Лейпциге. С 1845 по 2009 год более 215 000 фортепиано было изготовлено фабрикой Rönisch.

Производственные процессы были реорганизованы, производственные мощности были переоснащены и организационная структура улучшена. Blüthner и Rönisch теперь производят качественные немецкие инструменты под одной крышей.

В 2010 году Rönisch вновь обновила ассортимент продукции: 3 новых модели пианино и 3 новых модели роялей, предлагаемых в 118 вариантах оформления.

Начиная с 2010 года происходит реорганизация структур для максимального синергетического эффекта. Blüthner и Rönisch работают вместе, под одной крышей и производят сертифицированные пианино, сделанные в Германии, самого высокого качества.

Сертификат союза немецких производителей фортепиано
Сертификат союза немецких производителей фортепиано

Сфокусировавшись на традиционных рынках сбыта Rönisch в зоне Тихого океана принесли стабильный рост. В 2011 году общий объем экспортных продаж компании вновь составил 62%. В 2012 году Rönisch выпустил линейку "Carl Rönisch Edition", которая создана по образцу и типу инструментов, которые принесли первую славу и известность компании Rönisch в 19 веке.

Производство Рёниш сегодня
Производство Рёниш сегодня