Среди крупнейших производителей пианино и роялей, Carl Ronisch занимает особое место и больше чем другие отражает ход времени и изменения в мире с 1820 года по настоящее время.
Иоганн Карл Готтлиб Рёниш родился 28 ноября 1814, в бедной семье в Голдберг Силезии (сейчас Злоторыя - город в Польше, входит в Нижнесилезское воеводство, Злоторыйский повят).
В возрасте 10 лет он начал работать подмастерьем в мастерской и изучил искусство механика, столяра и токаря. В возрасте от 16 до 20 лет он обучился фортепианостроению у известного производителя фортепиано Hänel в городе Наумбург, который находится недалеко от Лейпцига.
В конце 1834, Карл Рёниш, получили новый опыт и знания в качестве механика на заводе прядильных машин в Голдберге и в Вене, Австрия.
Затем, в 1843 году, в возрасте 29 лет, Карл Рёниш вернулся к фортепианостроению и работал в качестве мастера по производству пианино в Лебау в Саксонии. Оттуда он переехал в Дрезден, столицу Саксонии и стал мастером на фортепианной фабрике "Розенкранц" (Rosenkranz ).
В начале 1845, Carl Ronisch начал изготавливать пианино в собственной мастерской, так зародилось великое предприятие Ronisch. Философия компании — высокое качество звука благодаря прочной цельной конструкции.
Карл Рёниш выпустил первый рояль в Саксонии в 1857, и после того как он доставил три рояля ко двору короля Саксонии, он был провозглашен официальным поставщиком двора в 1859 году.
После двух переездов в более вместительные мастерские, небольшая фабрика была основана в 1862 году. Тем временем, компания выросла до 60 работников. Известность бренда Ronisch распространилась за пределы региональных границ, и в связи с растущим спросом, новые бизнес-контакты были налажены. Основными рынками сбыта в то время были Россия, Швеция, Англия, Испания и Португалия.
В 1866 году, Карла Рениша посетила гениальная идея — использование цельной чугунной рамы в конструкции пианино. Эта рама имеет пять распорок и полностью закрывает вирбельбанк, что впервые позволило добиться высокой стабильности строя. Это революционное изобретение вскоре было повзаимствовано практически каждым производителемь фортепиано. Чугунная рама применяется и по сей день, ведь она служит в качестве основы любого фортепиано.
Ввиду растущего спроса инструментов Ronisch требовалось расширение фабрики. В 1873 году производство началось на новом заводе в районе Дрезден-Нойштадт.
Карл Рениш был одним из первых немецких производителей для экспорта за рубеж. Инструменты фабрики Ronisch были в почете в Южной Африке, Калифорнии, Мексике, Австралии, восточной Индии и во всех английских колониях. Предприятие Rnisch завоевало золотые медали на всемирных выставках в Сиднее в 1979 году и в Амстердаме 1883.
Carl Ronisch был удостоен первого места за свой необычный рояль на Всемирной выставке в Мельбурне в 1888. Сегодня, этот концертный рояль с серийным номером 8461 можно увидеть в австралийском Национальном университете Канберры. Как часть музыкальной истории Австралии он является краеугольным камнем коллекции клавишных школы музыки.
В 1884 году Карл Ronisch был назначен Королевским финансвым советником; за этим последовало назначение в качестве Королевского придворного поставщика Швеции и Норвегии в 1890 году.
Карл Рениш умер в 1894 в возрасте 80 лет. В то время его фабрика производила 1500 инструментов в год и на фабрике работало 250 человек. Управление компанией перешло в руки его сыновей: Альберту в качестве бизнес-менеджера и Герману в качестве менеджера производства.
Предприятие Ronisch снова выиграло золото на международной выставке в Чикаго 1893 году и в Париже в 1900. В 1898 году, сыновья Карла Рениша, основали филиал в Санкт-Петербурге с ежегодным объемом производства 1000 инструментов.
На рубеже веков, Rönisch стал ведущим брендом, известным во всем мире. Знаменитые люди, в том числе Ганс фон Бюлов, Рихард Штраус, Эдвард Григ, Джакомо Пуччини, Антон Рубинштейн, Сергей Рахманинов и многие многие другие играли на пианино и роялях фабрики Рёниш.
В 1901 году компания Рениш была названа императорским поставщиком Австрии и Венгрии. Год спустя в 1902 году принято соглашение о сотрудничестве с Людвигом Хапфельдом (Ludwig Hupfeld). Рёниш производил рояли и пианино, в то время как Hupfeld производил пианолы (механические пианино).
Близкие отношения между брендом Рёниш и Сергеем Рахманиновым продолжались все то время, пока Сергей со своей семьей был в Дрездене с 1906 по 1908 года. Его рояль с серийным номером 59183 представлен сегодня в музее-усадьбе Рахманинова в России в Ивановке (Тамбовская область). Среди прочих работ, Сергей Рахманинов сочинил свой всемирно известный третий концерт на этом рояле в 1909 году.
В 1910 году была произведена первая поставка в Японию. При этом экспорт достиг рекордного уровня с поставками в Британскую империю, составляющий 45% от общего объема производства. В то время, Рёниш производил около 3000 инструментов в год, на производстве работало 370 человек.
Первая мировая война стала трагическим временем для компании и семьи Рёниш. Альберт умер в 1917 году, Герман потерял своего единственного сына. Фабрика в Санкт-Петербурге была потеряна из-за русской революции. В 1918 году Герман Рёниш продал компанию Людвигу Хапфельду, но не смотря на это, он оставался менеджером завода Rönisch в Дрездене. Герман умер в 1925 году.
Rönisch Hupfeld объединяются и создают в 1924 году ультра-современный завод который был основан производителем Munck, а потом переходил в управление американской корпорации Steck (на сегодняшний день выпускается на новой производственной линии качественных фортепиано под названием George Steck китайской компанией Seijung). Под названием Rönisch-Grunert-Hupfeld они производят около 6000 фортепиано в год.. Другое производство присоединится к группе лейпцигского Röhmhildt, Zimmermann и т.д. Rönisch является флагманом компании Циммермана после поглощения большого завода в Европе (1931 год).
Экономический кризис тридцатых годов и Вторая мировая война свели производство фортепиано к нулю. 13 февраля 1945 года завод Rönisch в Дрездене как и весь город были разрушены в ходе бомбардировки англо-американской авиации. Собственная фабрика Людвига Хапфельда в пригороде Лейпцига, которая пережила войну почти невредимой, стала новым домом для Rönisch.
5 июня 1945 года компания вновь начала с нуля с 50 работниками, которые должны были производить упаковку для мармелада, картонные чемоданы и тележки, под руководством Советского Союза. Демонтаж завода начался в рамках репарационных платежей в Советский Союз. В 1946 году была создана "Лейпцигская Pianofortefabrik". Несмотря на название, производство пианино было вторычным, а мебель была основным пунктом. Наконец, в 1948 году производство пианино было возобновлено с 13 инструментами и первое послевоенное фортепиано Rönisch было представлено на распродаже в Лейпциге наряду с гостиной мебелью. В октябре 1949 года провели первую экспортную поставку со времен войны — пять пианино были отправлены в Мексику. В 1952 году были произведены первые 10 роялей. Уже через два года в 1954 году общий объем производства достиг уровня в 720 роялей в год, но основной линейкой продукции по-прежнему оставалась мебель для школ, гостиных и спален. Также производились карандаши и спортивный инвентарь. Вплоть до 1960 годов, компания вновь сосредоточилась на своем основном деле — фортепианостроении. Позже компания достигла годового объема производства в 2000 роялей.
В 1964 году промышленное производство началось с установкой сборочной линии на 220 роялей ведущих к объему 4170 пианино и 144 роялей. Из-за растущего спроса, особенно в экспорте, требовалось увеличение производственных мощностей. В 1967 году был создан "VEB Deutsche Piano-Union Leipzig" в связи с объединением двух фортепианных фабрик и слияния двух компаний, которые производили клавиши и механику. В 1978 году завод Rönisch (завод №1) достиг объема 7810 инструментов в год, концентрируясь именно на производстве пианино, а производство роялей было перенесено на новое место (Завод №5). В середине 1980-х годов "VEB Deutsche Piano-Union Leipzig" достиг своего наибольшего роста и произвел 21000 пианино, 1300 роялей, а также 350 клавесинов и спинетов. Это было объединение 7 фортепианных фабрик и 6 фабрик по производству механик, клавиатур, дек, корпусов, металических деталей и чугунных рам. 3300 человек работали в "VEB Deutsche Piano-Union Leipzig". С количеством в 13 заводов союз производителей фортепиано в Лейпциге стал самым крупным производителем фортепиано в Европе. В 1986 году годовой объем производства завода Ronisch достигл 8600 фортепиано, которые были произведены 240 рабочими. 90% продукции экспортировалось по всему миру.
"VEB Deutsche Piano-Union Leipzig" был распущен. Самый главный завод Рёниш и его штаб-квартира опять были переименованы в "Leipziger Pianofortefabrik GmbH" и имели трудные времена при самых различных условиях рыночной системы, но они их преодолели. После десятилетнего массового производства, Rönisch вернулся к своим истокам, сконцентрировавшись на творческом подходе и качестве работы.
В 1992 году были завершены реорганизация производственного процесса и доработка продукции. Беспрецедентная маркетинговая кампания обеспечила стабильную рыночную долю как на внутреннем, так и на международном рынках. Инструменты, Rönisch вновь стали качественным и уважаемыми на рынке благодаря сотрудничеству с A. Pfeiffer, August Forster и Bluthner и этот успех признается во всех странах Западной и Южной Европы, а также Скандинавии. Позже компания начала поставки на Дальний Восток. В некоторых странах, она стала ведущим немецким производителям пианино. Почти 70% продукции шло на экспорт.
В 1994 году были заключены соглашения о сотрудничестве с некоторыми брендами для частичного и полного изготовления пианино и роялей под разными названиями.
По случаю 150 юбилейной годовщины производство роялей расширилось. В 1999 году ассортимент продукции расширился 4-мя видами пианино и 2-мя вариантами роялей, предлагаемых в 103 вариациях. Возобновили экспорт инструментов на рынки Австралии, Новой Зеландии и США.
Начало нового века характеризовалась стабильностью. Инновационные идеи были успешно реализованы и развиты. Несмотря на нововведения, Rönisch пострадала от экономического спада в период мирового финансового кризиса в 2008 году. Один год спустя, произошло слияние с всемирно известным производителем фортепиано высокого качества "Julius Bluthner Pianofortefabrik GmbH".
В октябре 2009 года была основана "Carl Rönisch Pianofortemanufaktur GmbH" и осуществлен переезд на фабрику Bluthner в соседнем Лейпциге. С 1845 по 2009 год более 215 000 фортепиано было изготовлено фабрикой Rönisch.
Производственные процессы были реорганизованы, производственные мощности были переоснащены и организационная структура улучшена. Blüthner и Rönisch теперь производят качественные немецкие инструменты под одной крышей.
В 2010 году Rönisch вновь обновила ассортимент продукции: 3 новых модели пианино и 3 новых модели роялей, предлагаемых в 118 вариантах оформления.
Начиная с 2010 года происходит реорганизация структур для максимального синергетического эффекта. Blüthner и Rönisch работают вместе, под одной крышей и производят сертифицированные пианино, сделанные в Германии, самого высокого качества.
Сфокусировавшись на традиционных рынках сбыта Rönisch в зоне Тихого океана принесли стабильный рост. В 2011 году общий объем экспортных продаж компании вновь составил 62%. В 2012 году Rönisch выпустил линейку "Carl Rönisch Edition", которая создана по образцу и типу инструментов, которые принесли первую славу и известность компании Rönisch в 19 веке.