Родившийся в 1841 (на два года позже известного чешского композитора Антонина Леопольда Дворжака) Антонин Петроф стал частью Чешской музыкальной культуры. Его отец работал столяром в магазине, в городе Градец-Кралове. Однако, в возрасте
Движущие Антонином умственные способности и энергия сделали пианино Petrof успешными очень быстро. В ранних
1880-х из моды начали выходить традиционные квадратные фортепиано, Антонин предвидев это, переоборудовал производство, так, чтобы производить вертикальные пианино (ныне которыми пользуемся и мы). Также он вовремя понял важность экономического масштаба и в 1890 году увеличил производственные объёмы путём агрессивных экспортных поставок.
Качество первых инструментов Petrof было настолько высоким, что стало образцовым, поэтомуо в 1899 году компанию назвали официальным поставщиком фортепиано Австро-Венгерской империи.
В 1890-х годах существовало приблизительно 300 производителей фортепиано в Америке и приблизительно столько же в Европе. Из-за внедрения массового производства в 1910 было несколько дюжин производителей фортепиано на каждый континент. Так фирма Petrof стала одной из уцелевших после волны консолидации и это, несомненно, доказывает, что компания была одной из лучших в этой сфере.
Антонин Петроф умер в 1915 году, а чуть позже и его жена - Мария. Бизнес остался младшему сыну Владимиру. С 1915 по 1948 произошла серия катастроф, которая привела к коротким застоям. Производство фортепиано было радикально сокращено во время Первой Мировой Войны
Семье Яна Петрофа позволили сохранить их дом, который примыкал к фабрике фортепиано. Но всё же это стало хоть каким-то контактом с бизнесом фортепиано. Коммунисты расширили завод и увеличили производство, но качество неуклонно ухудшилось. Ян Петроф объясняет, что руководители были сконцентрированы только на выпуске инструментов, у них не было стимула заботиться о нюансах высококачественного фортепианостроения. Общепризнанный факт, что большая часть продукции фабрики была отправлена в Советский Союз в обмен на нефть и природный газ, также это обеспечивало, что менеджеры компании никогда не получали любую обратную связь от потребителей. Как основатели бизнеса, семья Petrof была полностью маргинализирована в коммунистическое общество. Отрезав их от компании, заклеймённые правительственными чиновниками, как «нежелательные, противодействующие и буржуазные», они с трудом зарабатывают на жизнь живя во враждебном мире. Ян Петроф вспоминает, что не раз проваливал экзамены на вождение автомобиля лишь потому, что чиновник «знал что я из фортепианной компании и хотел преподать мне урок».
Неудачи экспериментов чешских коммунистов становились слишком очевидными в начале
Чешская Республика была фактически заморожена во времени с 1968 по октябрь 1989 года, когда масса людей в Восточном Берлине спонтанно начала демонтаж Берлинской стены — наиболее заметным символом Коммунизма в Европе. Восточная Европа внимательно наблюдала и оценивала Советскую реакцию на этот беспрецедентный акт протеста. Когда русские не предприняли никаких мер для подавления восстания, реформаторы в Чешской Республике, Румынии и Болгарии набрались смелости принять аналогичные действия. В ноябре 1989 года тысячи мирных жителей собрались в Праге с требованием положить конец коммунистическому правительству. Зузана, будучи еще тогда студенткой, была среди этой толпы, качая в руках брелок с ключами с призывом образовать новое демократическое правительство. «Пройдя Пражскую Весну, мои родители были в ужасе, узнав, что я принимала участие в протестах», вспоминает Зузана. «Но мы были уверены, что на этот раз реформы будут успешными». Уверенности Зузаны не было сомнения и «Бархатная революция» привела к формированию нового демократического правительства в Праге. В 1990 году, когда президент Чехии Вацлав Гавел объявил о планах возврата собственности, что ранее была конфискована в 1948 году, семья Petrof впервые обрела надежду, что они смогут вернуть свой семейный бизнес. Год спустя, Ян Петроф был провозглашен президентом компании основаной еще его прадедом и начал процесс приватизации.
Переход от коммунистической к частной собственности был весьма сложным процессом. Рабочая сила, которая привыкла к простому серийному производству, должна была переучиться всем тонкостям фортепианного качества. Ян Петроф говорит, что обучение персонала для выполнения конкретных задач было достаточно лёгким. Более сложным было наладить их отношение. «Это очень трудно для некоторых понять, если продукция не будет правильной и качественной, то никто не будет её покупать и компания в конечном счёте провалится», говорит Ян. «Они не имели никакого понятия, чего ожидал требовательный потребитель».
В рекордно короткие сроки компании удалось повысить качество продукции и успешно экспортировать пианино по всей Европе, Америке и даже в некоторые страны Азии. Однако, процесс возврата бизнеса в собственность шел гораздо медленнее. Чешское правительство вернуло здания фабрики и оборудование которые были конфискованы с 1948 года. Переговоры свелись к формуле для оценки того, сколько активов компании принадлежало семье Petrof и какая часть законно принадлежала государству. Чешское правительство Гавела было более либеральным чем его коммунистические предшественники, но не смотря на это оказалось достаточно жестким. После целого десятилетия ведения переговоров, государство, наконец, вернуло 4% активов, а в 2001 году выкупили остаток активов с помощью кредита. С повторным приходом семьи на фабрику Petrof, Зузана оставила карьеру в фармацевтическом бизнесе и возглавила компанию. Её младшая сестра Ивана также присоединилась к компании, возглавив отдел экспорта.
За последние 10 лет либерализированная чешская экономика росла стремительными темпами, она даже может похвастаться исключительно развивающимся рынком фортепиано. Однако, подорожание чешской валюты отразилось и на музыкальных инструментах Petrof. В ответ Зузане пришлось основать целую сеть дочерних компаний Petrof USA, чтобы обеспечить более конкурентоспособные цены в крупнейших экспортных рынках и внедрить совершенно переработанную линейку продуктов Master Series.
От 9′ концертного рояля Мистраль, до 6’4″ рояля Бора — новое поколение инструментов показывает весь потенциал фортепианных мастеров Petrof. Безукоризненно отточенные инструменты имеют технологию «Duplex Scale», индивидуально обеспечивают дискантовые частоты для наибольшего резонанса, штеги из черного дерева для более яркого тона и высококачественно отделанные вставки. Также они оснащены запатентованной технологией компании Petrof — магнитным механизмом, который предоставляет невероятно быструю репетицию с исключительным котролем. Ветеран фортепианной индустрии Al Rich, являющийся президентом Petrof USA, объясняет, «новое поколение инструментов обеспечивает гало-эффект на всю линейку Petrof». С точки зрения тональности, отделки или прикасаний, они сопоставимы с любыми инструментами произведенными в Европе на сегодняшний день. Также у них есть свой колорит, который отличает их от инструментов произведенных в Азии. Мы уверены, что эти инструменты предоставляют нашим дилерам широкие возможности продаж в институциональном рынке, также позиционируемым, как для взыскательных игроков.
В то же время Petrof внедрил на рынок инструменты Scholze и Weinbach предназначенные для более чувствительных сегментов рынка. Компания также предлагает инструменты Rosler, которые производятся в Китае по технологии Petrof. Rich продолжает: «Сейчас компания Petrof имеет наиболее конкурентоспособные инструменты за всю её историю». Мы направляем все важные ценовые категории с инструментами, которые действительно имеют «душу» и привлекаем любого клиента.
Вялый спрос негативно повлияли на жизнь каждого фортепианного мастера по всему миру и Petrof не исключение. Зузана признает, «Это намного сложнее, чем продажа фармацевтических препаратов». Восстановление семейного бизнеса стоило десяти лет борьбы, но она не жалеет об этом. «Это наследие моей семьи, и это то, что я должна была сделать. Я ни о чем не жалею и буду продолжать двигаться вперёд!»
Каталог фабрики Petrof, 1955 год
Здесь представлены сканы каталога фабрики Petrof 1955 года — через 10 лет после окончания Великой Отечественной Войны.